Автотехническая экспертиза
Автотехническая экспертиза по исследованию дорожно-транспортного происшествия проводится в целях установления их обст... Подробнее...
Установление давности выполнения документа
Установление давности выполнения документа входит в раздел судебной Подробнее...
Экспертиза холодного и метательного оружия
Экспертиза холодного оружия, как правило, назначается в случаях когда необходимо определить относится ли изъятый или ... Подробнее...
Взрывотехническая экспертиза
Основное направление в исследовании это установление обстоятельств и причин взрыва различных видов боеприпасов.
... Подробнее...Почерковедческая экспертиза
Почерковедческая экспертиза – является, одной из наиболее востребованных видов криминалистических экспертиз. Связано ... Подробнее...
Транспортно-трасологическая экспертиза
Исследованию подлежат следы на транспортном средстве, дорожном полотне и других объектах, образованные как в результа... Подробнее...
Трасологическая экспертиза
Трасологическая экспертиза – была и остается одной из самых важных и значимых экспертиз, так как связана с изучением ... Подробнее...
-
Автотехническая экспертиза
-
Установление давности выполнения докуме
-
Экспертиза холодного и метательного ору
-
Взрывотехническая экспертиза
-
Почерковедческая экспертиза
-
Транспортно-трасологическая экспертиза
-
Трасологическая экспертиза
Наши преимущества в том, что мы имеем большой практический опыт в проведении судебных экспертиз, имеется учебная база, на которой готовят судебных экспертов по различным специальностям, проводится научная работа по совершенствованию отдельных направлений в области судебной экспертизы
Лаборатория оснащена самыми современными техническими средствами, которые используют криминалистические подразделения правоохранительных органов
Студенты в ходе учебного процесса проводят под руководством преподавателей специалистов в области судебной экспертизы практические занятия по различных экспертным специальностям
Главная наша задача состоит в том, чтобы все материалы, которые поступают в нашу лабораторию на исследование, были исследованы в полном объеме, объективно и всесторонне
Научно-исследовательский центр судебных экспертиз Юридического института РУТ (МИИТ)
Научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы создана на основании приказа ректора Московского государственного университета путей сообщения №06/а от 27 февраля 2012г с целью проведения научно-исследовательской работы в области судебной экспертизы, оказание экспертных услуг как юридическим, так и физическим лицам, а также для привлечения дополнительных источников финансирования для улучшения учебно-материальной базы Университета. Данная лаборатория является структурным подразделением Юридического института ФГБ ОУ ВПО «Московского государственного университета путей сообщения»
В своей деятельности научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Университета и Положением о научно-исследовательской лаборатории.
Научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы оборудована современными криминалистическими приборами, позволяющими качественно выполнять поставленные перед ней задачи.
Научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы оказывает следующие виды услуг:
- производство судебных экспертиз по гражданским, уголовным и арбитражным делам, в том числе – повторных, комиссионных и комплексных;
- проведение внесудебных экспертных исследований по обращениям юридических лиц и граждан;
- оценка достоверности и научной обоснованности заключений государственных и негосударственных экспертов по гражданским, уголовным и арбитражным делам с подготовкой письменных заключений специалистов;
- осуществление консультативной деятельности по всем вопросам производства экспертиз и исследований на безвозмездной основе.
Экспертизы, исследования и заключения специалистов проводятся в максимально короткие сроки и в строгом соответствии с требованиями методик, с соблюдением процессуальных требований и с учетом последних научных достижений в области судебной экспертизы
Высокий профессиональный уровень экспертных заключений гарантирован большим практическим опытом работы наших сотрудников в ведущих экспертно-криминалистических подразделениях МВД РФ, ФСБ РФ, ФТС РФ, а также их преподавательской и научно-исследовательской работой в этой области.
Наша первоочередная задача помочь Вам и подсказать наиболее оптимальный и лучший выход из сложившейся ситуации! Исходя из этого, до проведения экспертизы и оплаты услуг эксперта, наши специалисты знакомятся с материалами и обстоятельствами дела и дают бесплатную предварительную консультацию.
В случае невозможности ответить на поставленные вопросы, либо предварительные выводы эксперта не будут устраивать заказчика, он вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы (исследования).
При необходимости в качестве экспертов и специалистов мы привлекаем сотрудников, имеющих высокие ученые степени и научные звания в области судебной экспертизы.
Наши контактные телефоны открыты для Вас в любое время.
Основная задача - это исследование следов рук на предмет диагностического исследования и идентификации конкретного лица.
Дактилоскопия (от греч.daktylos-палец и skopio-смотрю) это один из разделов криминалистической техники в котором указаны научные основы использования следов рук как в диагностическом, так и в идентификационном характере лица.
Основные вопросы, которые решаются при проведении дактилоскопического исследований:
Диагностического характера:
- Каков механизм и характер образования следов рук на различных материальных объектах?
- установления групповой принадлежности лица, которым образованы исследуемые следы;
- установления условий и обстоятельств, при которых могли быть образованы исследуемые следы рук.
Идентификационного характера
- установление конкретного лица, которым образованы исследуемые следы рук.
Трасологическая экспертиза – была и остается одной из самых важных и значимых экспертиз, так как связана с изучением следов самого разнообразного происхождения.
Значение следов при решении экспертных вопросов трудно переоценить, поскольку они позволяют установить любой факт, имеющий отношение к характеру и механизму взаимодействия (механическое, химическое, термическое и т.п.) 2-х и боле объектов. А так как мы живем в материальном мире, где все подчинено общим законам диалектики, то след это не просто взаимодействие, это материальное отображение свойств веществ и явлений, которые позволяют решать широкий круг идентификационных, диагностических, ситуалогических и реконструктивных задач.
Идeнтификaциoнныe зaдaчи направлены на ycтaнoвлeние тoждecтвa, либо гpyппoвoи пpинaдлeжнocти людeи, живoтныx, opyдий, мexaнизмoв, ocтaвившиx cлeды, a тaкжe нa ycтaнoвлeния тoждecтвa разделенного, либо ранее составляющее комплектное целое объектов (механизмов). Например:
- нанесено ли повреждение, локализованное на объекте, предметом, представленным на исследование?
- составляли ли ранее единое целое объект «А» и объект «Б»?
Диaгнocтичecкие зaдaчи нaпpaвлeны нa oбнapyжeниe и фикcaцию cлeдoв, oпpeдeлeниe иx пpигoднocти для идeнтификaции, ycтaнoвлeниe вpeмeни и мexaнизмa вoздeйcтвия, кoтopoe пpивeлo к прoявлeнию cлeдoв (взaимнoe paзмeщeниe и мecтo cтoлкнoвeния тpaнcпopтныx cpeдcтв, нaпpaвлeниe удара, cпocoб вcкpытия замка или плoмбы и т.д.), ycтaнoвлeниe пocлeдoвaтeльнocти вoзникнoвeния cлeдoв, cвoйcтв и сocтoяния иccлeдyeмыx oбъeктoв (иcпpaвнocть механизма) и т.д. Например:
- чем и при каких условиях был образован след?
- какова давность образования следов?
- каков механизм образования повреждений и следов?
- какова последовательность (очередность) образования следов?
- каково направление движения объектов по следам?
- каково взаимное расположение объектов в момент следообразования?
- пригодны ли следы для идентификации?
Ситyaлoгичecкие задачи направлены на ycтaнoвлeние фaктa кoнтaктнoгo взaимoдeйcтвия. Peшaя ee, экcпepт ycтaнaвливaeт, чтo cлeд ocтaвлeн oпpeдeлeнным oбъeктoм, в определенный момент времени при конкретных обстоятельствах. Например, каков характер контактного взаимодействия между обьектами?
Реконструктивные задачи направлены на ycтaнoвлeние исходного состояния объектов и событий. Например, к какому виду изделия принадлежат осколки стекла и керамики, обнаруженные на месте происшествия?
По характеру большой массы следов материального мира, трасологическую экспертизу принято делить на следующие 4 подвида:
- Экспертиза следов транспортных средств (наземные, водные, железнодорожные транспортные средства);
- Механоскопические экспертизы (повреждения на одежде, узлы и петли, пломбы и пломбировочные устройства, орудия взлома, замки и т.д.)
- Гoмeocкoпичecкиe ( следы ног (босые, одетые в чулочно-носочные изделия, обувь), следы зубов человека, следы губ человека и кожного покрова);
- Экспертиза следов животных: следы от зубов, следы ног (лап, подков), тавро (клейма).
Особое место в данной категории, как показывает практика, занимают исследования:
1) Транспортных средств по делам о дорожно-транспортных происшествиях
Примерный перечень вопросов, на которые может дать ответ транспортно - трасологическая экспертиза:
- в каком направлении двигалось транспортное средство?
- являются ли следы на объекте результатом воздействия транспортного средства?
- транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы?
- каким типом и маркой транспортного средства оставлены следы (ширина колеи, количество осей, число колес на осях) на проезжей части?
- какова марка модель шин, оставившей следы на проезжей части?
- каков механизм образования имеющихся следов (удар, сколжение, волочение и др.) на транспортном средстве?
- в каком направлении к следообразующей поверхности двигалось транспортное средство (их взаимное расположение, угол столкновения)?
- каково положение транспортных средств в момент их столкновения, исходя из имеющихся повреждений?
- какой деталью (частью) транспортного средства нанесены повреждения (следы)?
- каково относительное расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени).
- каково количество транспортных средств, оставивших следы?
- не принадлежат ли найденные фрагменты, детали данному транспортному средству?
2) Замков, запирающих устройств, запорно-пломбировочных установок (ЗПУ) и пломб.
Примерный перечень вопросов на которые может ответить экспертиза:
- исправен ли замок (запирающее устройство)? если нет, то какова степень влияния выявленных неисправностей на охранные свойства замка?
- содержат ли детали замкового механизма следы, оставленные посторонним предметом? если да, то каков механизм их образования (использование дубликата ключа, отмычки, постороннего предмета);
- имело ли место воздействие на замок данным ключом, отмычкой, предметом? если да, то в каком положении замка (заперто, отперто) производилось данное воздействие?
- в каком положении находился замок (заперт, открыт) при нанесении повреждений?
- каков способ повреждения и вскрытия замка?
- каким предметом могло быть произведено механическое воздействие на замок?
- совпадают ли способы взломов нескольких замков?
- имело ли место вскрытие пломбы (ЗПУ)? Если да то каким способом?
- имело ли место сокрытие факта распломбировки путем повторного навешивания пломбы?
- имел ли место обжим пломбы представленными пломбировочными тисками?
- были ли использованы представленные инструменты для вскрытия пломбы (ЗПУ)?
3) Следов орудий и инструментов взлома:
Примерный перечень вопросов на которые может ответить экспертиза:
- каков механизма образования следов и повреждений на представленном объекте?
- содержит ли поверхность объекта следы, подтверждающие воздействие на него посторонним предметом?
- представленным или иным предметом оставлены следы (повреждения) на объекте?
- каким предметом (видовая принадлежность) оставлены следы на объекте?
3) Следов обуви:
Примерный перечень вопросов на которые может ответить экспертиза:
- каким видом обуви оставлены данные следы?
- какова модель и размер обуви?
- каков механизма возникновения следов (в результате ходьбы, бега, ударах ногой и т. д.)?
- каковы анатомические особенности субъекта, оставившего следы ног (обуви)?
- не оставлены ли следы конкретной обувью?
4. Следов зубов:
Примерный перечень вопросов на которые может ответить экспертиза:
- являются ли оставленные следы отпечатками зубов человека, животного или имеют иное происхождение?
- каковы анатомические и другие характеристики зубного аппарата человека, оставившего следы надкуса?
- каков механизма образования следов?
- принадлежат ли оставленные следы зубов конкретному субъекту?
Предлагаемый перечень вопросов нельзя считать исчерпывающим, так как нередко экспертиза проводится комплексно с использованием дополнительных знаний автотехники, медицины и иных специальных наук.
Наши специалисты обладают необходимыми знаниями и умениями не только в области трасологии, но и других областях знаний, необходимых для качественного решения вопросов.
Наличие высокоразрешающих бинокулярных и сравнительных микроскопов в лаборатории позволяют проводить исследования не только традиционным способом, но и на микротрасологическом уровне, изучая микроследы и микрочастицы на объектах.
Исследованию подлежат следы на транспортном средстве, дорожном полотне и других объектах, образованные как в результате дорожно-транспортного происшествия так и в результате иных действий (событий).
Примерный перечень вопросов, на которые может дать ответ транспортно - трасологическая экспертиза:
- в каком направлении двигалось транспортное средство?
- являются ли следы на объекте результатом воздействия транспортного средства?
- транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы?
- каким типом и маркой транспортного средства оставлены следы (ширина колеи, количество осей, число колес на осях) на проезжей части?
- какова марка модель шин, оставившей следы на проезжей части?
- каков механизм образования имеющихся следов (удар, сколжение, волочение и др.) на транспортном средстве?
- в каком направлении к следообразующей поверхности двигалось транспортное средство (их взаимное расположение, угол столкновения)?
- каково положение транспортных средств в момент их столкновения, исходя из имеющихся повреждений?
- какой деталью (частью) транспортного средства нанесены повреждения (следы)?
- каково относительное расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени)?
- каково количество транспортных средств, оставивших следы?
- не принадлежат ли найденные фрагменты, детали данному транспортному средству?